Производство и проектирование осветительного оборудования,
поставка, монтажные работы

+7 (495) 741 06 46

Email: info@ledexlamp.ru

Что нужно учитывать при проектировании освещения паркингов

Больше производительности при низких энергозатратах

Многие паркинги, особенно подземные, должны быть освещены 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Экономия электроэнергии, учитывая размеры паркингов, является одной из основных задач. В этом случае, желанную экономию могут обеспечить светодиодные светильники, которые обладают низкой мощностью и большим световым потоком.

Стоимость обслуживания

Продуманное и эффективное освещение требует тщательного планирования и исследований. Обязательно выбирайте надежного подрядчика по освещению для поддержки вашего проекта. Экономия средств при заказе оборудования очень важна, но опрометчиво будет не учитывать сопутствующие факторы, которые не менее важны, чем цена. Такие составляющие, как: — стоимость и доступность запчастей, — трудозатраты на ремонт и замену, — срок службы светильников, — гарантийный срок.

Что нужно учитывать при проектировании освещения паркингов возможно не сразу попадут в поле зрения, но в будущем они могут сыграть важную роль в структуре затрат на содержание и обслуживании паркинга. Основные комплектующие, которые чаще всего выходят из строя—я это элементы питания (драйверы). Выбирайте подрядчика, который дает 3-5 летнюю гарантию на них. Также нужно обращать внимание, поддерживают ли драйверы возможность работы с интеллектуальными системами управления, что может еще снизить затраты. Сами светодиоды также подвержены деградации.

Надо учитывать, что качественные светодиоды теряют 1-015% светового пока через100 000 часов (это 12 лет непрерывной работы). Светодиоды среднего качества теряют 25-30% светового потока за то же время. Светодиоды плохого качества— теряют те же 25-30% но за 4-5 лет, либо могут начать полностью выходить из строя по причине скрытых дефектов или плохой пайки.

Зонирование освещения

При планировании освещения паркинга важно учитывать функциональные аспекты, которые вытекают из различного назначения его зон.

Зона въезда/выезда требует повышенной освещенности. Во первых для легкой адаптации глаз водителей от дневного света к помещению. Во вторых для комфортной видимости въездных и выездных терминалов, где нередко приходится разглядывать мелкие детали, кнопки и так далее. Согласно Европейскому стандарту EN 12464-1 (Lighting of indoor workplaces) в дневное время это 300 Люкс, в ночное 75 люкс.

Зона движения/зона парковки эти зоны занимают основную площадь паркинга, соответственно, основные затраты будут ложиться на эти зоны. Согласно тому же стандарту требуют уровня освещенности 75 Люкс, но есть еще несколько немаловажных параметров, на которых мы еще остановимся.

Зона платежных касс/терминалов требует круглосуточного уровня освещенности 300 Люкс.

Зона лифтов/лестниц/коридоров для входа/выхода людей требует освещенности 100 Люкс.

Освещение с высоким CRI

Одной из основных задач при проектировании паркингов является одновременное обеспечение безопасности пешеходов и транспортных средств. Индекс цветопередачи ( CRI) измеряет способность источника света передавать естественный цвет объекта. Низкий CRI может привести к тому, что водители будут хуже различать цвета, соответственно, дольше искать свой автомобиль. Кроме того, светодиоды с высоким индексом цветопередачи обеспечат четкое изображение для камер видеонаблюдения, что повышает безопасность пешеходов и транспортных средств.

Для паркингов рекомендуется выбирать CRI>80.

Избавьтесь от резких теней

Старайтесь обеспечить однородность освещения, добиваясь его равномерности по всему паркингу, максимально уменьшая тени. Тени могут вызвать у клиентов паркинга беспокойство за свою безопасность, особенно это касается женщин и несовершеннолетних детей. В первую очередь это касается лестниц, лифтовых зон, и путей входа/выхода пешеходов. Да и с точки зрения правильной работы систем видеонаблюдения — резкие, контрастные тени мешают различать лица.

Аварийное и эвакуационное освещение

Регламентируется сводом правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Parkings». Оптимальным решением для подземных паркингов и автомобильных стоянок (чаще всего неотапливаемых) являются централизованные системы аварийного освещения, с подключением к центральной аккумуляторной батарее.

IP (классы защиты)

Светильники для парки нгов должны быть пыле — влагозащищенными ( IP 65 для закрытых и IP67 для открытых )если полы бетонные, или ( IP44-IP54)если используются полы с упрочняющим верхним слоем или с полимерным покрытием.

Интеллектуальные системы управления

Выбор системы управления освещением зависит от индивидуальных особенностей проекта, но всегда решает две ключевые задачи — повысить уровень без опасности и обеспечить эффективное потребление ресурсов (электроэнергия, человеко-часы, срок службы оборудования). При этом необходимо обратить внимание на совместимость системы управления освещения с другими модулями безопасности (видеонаблюдение, контроль доступа, система пожарной сигнализации и так далее).

Учитывайте дневной свет

В надземных паркингах нужно использовать возможности дневного света для освещения территории. Это предоставляет прекрасную возможность увеличить энергоэффективность, сохраняя п ри этом безопасную среду для клиентов паркинга. Этого можно достичь установкой датчиков и фотоэлементов управления, которые могут автоматически определять и регулировать уровень освещенности. Обязательно учитывайте возможные изменения условий освещения дне м и ночью, а также влияние естественного света на общую освещенность паркинга.

    Ничего не найдено

    Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы.